Африканский дизайнер создаёт сюрреалистические скульптуры, которые произвели настоящий фурор в мире искусства



Британо-нигерийский художник создаёт сюрреалистические скульптуры в полный человеческий рост, украшая их тканями батика, история которых уходит корнями в колониализм. Таким образом Йинка пытается обратить внимание общественности на современные концепции идентичности, с которыми он сталкивался на протяжении большей части своей жизни, стараясь влиться в общество, с неприязнью и настороженностью относящееся к темнокожим.

Неординарные работы Yinka Shonibare.  Фото: patternpeople.com.

Неординарные работы Yinka Shonibare. Фото: patternpeople.com.

Творчество Йинка исследует вопросы расы и класса через средства живописи, скульптуры, фотографии и кино. Он известен своими скульптурами безголовых фигур в ярко окрашенных, богато текстурированных костюмах, которые напоминают британскую имперскую эпоху, хотя их визуальное великолепие медленно уступает место темам колониализма, глобализма и идентичности, к которым он подходит исключительно тонко. Большая часть двусмысленности в его творчестве — одновременно праздничном и критическом или сатирическом — связана с тем фактом, что он провёл годы своего становления между Лондоном и Лагосом, Нигерия. Искусство, которое приводит к этому, является едким выражением того, что значит жить в подчёркнуто глобальной эпохе.

Женщина, стреляющая цветущей вишней, 2019 год.  Фото: reddit.com.

Женщина, стреляющая цветущей вишней, 2019 год. Фото: reddit.com.

Он родился в Лондоне и прожил там всего три года, прежде чем его родители вернулись в Нигерию, а затем он жил в Нигерии до тех пор, пока ему не исполнилось семнадцать лет. В Нигерии будущий художник испытал большое колониальное влияние — например, ходил в католическую школу и учился у ирландских монахинь, изучал английские детские стишки и так далее.

Особенности игры: Борьба за Африку.  Фото: npr.org.

Особенности игры: Борьба за Африку. Фото: npr.org.

Затем, у него остро встал вопрос о соотношении сил между третьим и первым миром, а также было стремление уехать за границу и посмотреть, как выглядит метрополия. Что он собственно горя и сделал, получив западное образование, ставшее для него ценной вещью.

Корабль Нельсона в бутылке, 2010 год.  Фото: univ-orleans.fr.

Корабль Нельсона в бутылке, 2010 год. Фото: univ-orleans.fr.

Именно тогда, когда он приехал в Великобританию для поступления в университет, Йинка столкнулся с расизмом, о существовании которого даже не подозревал. Именно поэтому, он решил найти свою собственную идентичность в этих отношениях власти и неравенстве классов, которым довелось противостоять не один год.

Слева: Бабочка ребёнок (мальчик), 2015 год.   Справа: Планеты в голове, музыка, 2019 год.  Фото: usaartnews.com.

Слева: Бабочка ребёнок (мальчик), 2015 год. Справа: Планеты в голове, музыка, 2019 год. Фото: usaartnews.com.

Когда он учился в художественной школе, он делал работу о Советском Союзе и политическом движении, которое он переживал в то время, а это была перестройка, и один из его учителей в Goldsmiths сказал ему: «Ты африканец. Почему ты не стремишься показать подлинное африканское искусство?» И тогда Йинка задумался над этим всерьёз. Вся его работа развилась из постановки этого вопроса и вопроса о том, как люди воспринимают окружающий мир и человека в нём через различные стереотипы.

Скульптура ветер, 2018 год.  Фото: apollo-magazine.

Скульптура ветер, 2018 год. Фото: apollo-magazine.

Затем он открыл для себя батиковые ткани на Брикстонском рынке и узнал, что они имеют очень интересное происхождение: даже если они рассматриваются как африканские ткани в Африке, на самом деле это индонезийские ткани, которые первоначально производились голландцами для индонезийского рынка, но поскольку промышленные ткани не были популярны в Индонезии, они были введены на западноафриканский рынок, и со временем стали главным инструментом в работах Йинки, как и глобусы, телескопы и подзорные трубы.

Мистер и миссис Эндрюс без голов, 1998 год.  Фото: yandex.ua.

Мистер и миссис Эндрюс без голов, 1998 год. Фото: yandex.ua.

Он ставит под сомнение значение культурных и национальных определений. Его фирменным материалом является ярко окрашенная «африканская» ткань батик, которую он покупает в Лондоне. Этот тип ткани был вдохновлён индонезийским дизайном, массово производился голландцами и в конечном итоге продавался колониям в Западной Африке. В 1960-х годах этот материал стал новым знаком африканской идентичности и независимости.

Планеты в моей голове (трубачка), 2018 год.  Фото: k.sina.cn.

Планеты в моей голове (трубачка), 2018 год. Фото: k.sina.cn.

Он был номинантом премии Тернера в 2004 году, а также награждён орденом «Орден Британской империи» или MBE, титулом, который он добавил к своему профессиональному имени. В 2002 году Йинка создал «Галантность и преступный разговор» — одну из своих самых громких и признанных во всём мире работ, которая вывела его на международную арену.

Человек-торт IV, 2015 год.  Фото: k.sina.cn.

Человек-торт IV, 2015 год. Фото: k.sina.cn.

Мужчина выставлялся на Венецианской биеннале и в ведущих музеях мира. В сентябре 2008 года он начал своё крупное исследование в Сиднейском университете MCA, а затем посетил Бруклинский музей в Нью-Йорке и Музей африканского искусства в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, а также был избран Королевским академиком Королевской академией в Лондоне в 2013 году.

Дерзкий маленький астроном, 2013 год.  Фото: pinterest.com.

Дерзкий маленький астроном, 2013 год. Фото: pinterest.com.

А его работа под названием «Корабль Нельсона в бутылке» выставлялась на Трафальгарской площади в Лондоне с 2010 по 2012 год. Это был первый заказ чернокожего британского художника, и он был частью национальной кампании по сбору средств, организованной художественным фондом и национальным морским музеем, которые теперь успешно приобрели скульптуру для постоянной экспозиции у нового входа в музей в Гринвич-парке, Лондон.

Девушка, балансирующая знаниями, 2015 год.  Фото: facebook.com.

Девушка, балансирующая знаниями, 2015 год. Фото: facebook.com.

В 2012 году Лондонский Королевский оперный театр заказал «Globe Head Ballerina» (2012) для показа на фасаде Королевского Оперного театра с видом на Рассел-стрит в Ковент-Гардене. Балерина в натуральную величину, заключённая в гигантский снежный шар, медленно вращается, словно пойманная в ловушку в середине танца.

Беженец-Астронавт, 2015 год.  Фото: in.pinterest.com.

Беженец-Астронавт, 2015 год. Фото: in.pinterest.com.

Его работы настолько неординарны и уникальны, что заслуживают особого внимания и толкования, вызывая множество высказываний и размышлений о каждой из них. Художник был удостоен награды CBE в 2019 году, а его шедевры входят в известные международные коллекции, включая коллекцию Тейта в Лондоне, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Национальный музей африканского искусства в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия; Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, Национальную галерею Канады в Оттаве, Moderna Museet в Стокгольме, Национальную галерею современного искусства в Риме и Фонд Ванденбрука в Нидерландах.

Мир полон удивительно талантливых людей, чьи работы на протяжении долгих лет остаются в центре внимания, ежедневно обсуждаемые критиками и любителями искусства. Исключение не стала и работа Ремедиос Варо. Её «Гармония» — одна из самых загадочных картин установила мировой рекорд на аукционе, став одной из самых дорогих картин в мире за последние годы.


Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Королева Елизавета II приняла виртуальное участие в презентации собственного портрета



Елизаветы II заказало Министерство иностранных дел Великобритании, которое в сентябре этого года сливается с Министерством международного развития. Картина будет висеть в новом офисе департамента. В заявлении для прессы Эскофет назвала это поручение «огромной честью» и добавила: «Я хотела, чтобы картина запечатлела человечность Её Величества, её сияние и тепло, которые мощно проявились во время двух сеансов позирования для портрета».

В интервью The Guardian художница оценила реакцию королевы как «очень позитивную». Та даже пошутила по поводу чашки чая, которая, кажется, пуста. «Она улыбалась, спрашивая, сколько времени заняла работа, а также о моих будущих проектах, — сказала Эскофет, и добавила, что на создание портрета у неё ушло семь месяцев. «Когда я объяснила некоторые элементы картины, например, чайную чашку, королева сделала несколько забавных комментариев. Она сказала: «Но там нет чая»», — поделилась художница.

Итоги AI Аукциона № 340


Продано 12 лотов на сумму более 6 млн рублей

Завершившие июль 2020 года 340-е торги AI Аукциона показали вполне достойный результат, принеся в общей сложности более 6 млн рублей за 12 проданных лотов. Средняя цена каждого проданного лота осталась на впечатляющем уровне выше 500 тыс. рублей, границу в 100 тыс. рублей пересекли цены 75 % предметов, доставшихся новым владельцам.

Среди ключевых проданных лотов этой недели в основной части аукциона выделим пейзаж «Зимний мотив», созданный в 1880 году Юлием Клевером, и коллекцию из семи тарелок «Багатели» (2007) Виктора Пивоварова, а в кураторской подборке «XXI век. Современное российское искусство» — живописные композиции «Жиль Делёз» (2007) Наталии Турновой и «Греческая дача» (2019) Наталии Жерновской.

Суммарно эти четыре лота собрали за время проведения аукциона более 1,6 тысячи просмотров и около 70 ставок и обеспечили чуть более 50 % совокупного результата прошедших торгов.

Более подробно с результатами и информацией об этих лотах можно ознакомиться в неофициальном частном инстаграме.

 

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Некоторые ценовые результаты торгов 31 июля на AI Аукционе, без их 18% ФОТО 1 КЛЕВЕР Юлий Юльевич (1850–1924) Зимний мотив. 1880 Холст дублированный, масло. 111,5 × 83,4 Цена: 2 200 000 рублей ФОТО 2 ПИВОВАРОВ Виктор Дмитриевич (1937) Багатели. Коллекция из 7 тарелок. 2007 Фарфор, ручная роспись. Ø 32 Цена: 400 000 рублей ФОТО 3 ТУРНОВА Наталия Петровна (1957) Жиль Делёз. 2007 Холст, масло. 175,5 × 138 Цена: 250 000 рублей ФОТО 4 ЖЕРНОВСКАЯ Наталия Александровна (1972) Греческая дача. 2019 Холст, акрил, масло. 80 × 80 Цена: 250 000 рублей

Публикация от Ангелина Кривобальдова (@artchronicker)

 

Поздравляем покупателей с замечательными и выгодными приобретениями и желаем всем хороших выходных!

Следующий, 341-й каталог AI Аукциона, как всегда, будет открыт для ставок в понедельник, 3 августа, ровно в полдень.

Вас ждут произведения Бориса Кустодиева, Константина Коровина, Александра Тышлера, Владимира Вейсберга, Николая Вечтомова, Анатолия Зверева, Вадима Сидура, Валерия Кокурина, Владимира Любарова, Павла Пепперштейна и другие интересные лоты.

Одновременно откроется 27-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство». В каталоге: Семён Агроскин, Алексей Ваулин, Дмитрий Горячкин, Даша Делоне, Анна Лаврова, Денис Михайлов, Андрей Мунц, Арман Сирунян, Катя-Анна Тагути, Татьяна Ян.

Берегите себя и будьте здоровы! Ждем вас на онлайн-торгах AI Аукциона!

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на [email protected] или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Áèáëèîòåêè áóäóò çàêðûâàòü ïîä çàêîì êíèãè ñ âîçðàñòíûì öåíçîì +18


Ðîññèéñêèå áèáëèîòåêè îáÿçàëè âûäàâàòü êíèãè ÷èòàòåëÿì ñîãëàñíî âîçðàñòíîé ìàðêèðîâêå, ïðè÷åì èç îáùåãî äîñòóïà â çàëàõ íóæíî áóäåò óáðàòü êíèãè, êîòîðûå íåëüçÿ âûäàâàòü äåòÿì. Ýòî ñëåäóåò èç ïðèêàçà ìèíèñòåðñòâà êóëüòóðû, îïóáëèêîâàííîãî íà ïîðòàëå íîðìàòèâíî-ïðàâîâûõ àêòîâ.

Ïðèêàç áûë ïîäïèñàí â äåêàáðå 2019 ãîäà òîãäàøíèì ìèíèñòðîì êóëüòóðû Âëàäèìèðîì Ìåäèíñêèì, îäíàêî îïóáëèêîâàí òîëüêî 27 èþëÿ.  íåì ïåðå÷èñëåíû ïðàâèëà âûäà÷è è ðàçìåùåíèÿ áèáëèîòåêàìè êíèã, â êîòîðûõ ñîäåðæèòñÿ èíôîðìàöèÿ, çàïðåùåííàÿ äëÿ ðàñïðîñòðàíåíèÿ ñðåäè äåòåé. Ýòî íåöåíçóðíàÿ áðàíü, ïîðíîãðàôèÿ, îïðàâäàíèå ïðîòèâîïðàâíîãî ïîâåäåíèÿ, íàñèëèÿ è íàðêîïîòðåáëåíèÿ, à òàêæå ïðîïàãàíäà ñàìîóáèéñòâà.

 ñîîòâåòñòâèè ñ ïðèêàçîì áèáëèîòåêè îáÿçàíû ìàðêèðîâàòü êíèãè ïî âîçðàñòíûì êàòåãîðèÿì, à òàêæå ïðèíèìàòü ìåðû ïî «ïðîñòðàíñòâåííîé èçîëÿöèè ôîíäîâ äåòñêîé ëèòåðàòóðû îò ëèòåðàòóðû äëÿ âçðîñëûõ». Íàïðèìåð, êíèãè, íå ðåêîìåíäóåìûå äëÿ äåòåé, ìîæíî ðàçìåñòèòü â îòäåëüíîé çàêðûâàþùåéñÿ íà êëþ÷ êîìíàòå èëè â øêàôó âíå äîñòóïà äåòåé. Åñëè â áèáëèîòåêå åñòü äâà è áîëåå çàëîâ äëÿ ïîñåòèòåëåé, òàêèå êíèãè äîëæíû íàõîäèòüñÿ â çàëå äëÿ îáñëóæèâàíèÿ ëèö, äîñòèãøèõ 18 ëåò.

Áèáëèîòåêè äëÿ íåñîâåðøåííîëåòíèõ îáÿçàíû ñîçäàòü óñëîâèÿ, «îáåñïå÷èâàþùèå íåäîñòóïíîñòü äëÿ äåòåé ðàçìåùåíèÿ èíôîðìàöèîííîé ïðîäóêöèè, ñîäåðæàùåé ìàðêèðîâêó «18+» èëè ñ òåêñòîâûì ïðåäóïðåæäåíèåì «çàïðåùåíî äëÿ äåòåé». Ñîòðóäíèê áèáëèîòåêè îáÿçàí îòêàçàòü â âûäà÷å íåñîâåðøåííîëåòíèì êíèã ñ ìàðêèðîâêîé «18+» è ïðåäëîæèòü êíèãó, ñîîòâåòñòâóþùóþ åãî âîçðàñòó.

«ß ñ÷èòàþ, ÷òî ýòî ïðàâèëüíî ñîâåðøåííî. Åñòü ôåäåðàëüíûé çàêîí, íàäî åãî èñïîëíÿòü. Ýòî òå êíèãè, êîòîðûå ìîãóò ïîâëèÿòü íà íðàâñòâåííîñòü äåòåé», — çàÿâèëà Telegram-êàíàëó «Ïîäúåì» çàìïðåä êîìèòåòà Ãîñäóìû ïî êóëüòóðå Åëåíà Äðàïåêî. À ïèñàòåëü Äìèòðèé Áûêîâ çàÿâèë, ÷òî òàêàÿ ìåðà ëèøü ïðèîõîòèò ðåáåíêà ê ÷òåíèþ.




Ïîíðàâèëàñü ýòà íîâîñòü? Òîãäà æìè:

Небольшой портрет Рембрандта установил новый рекорд



«Лицо Рембрандта узнаваемо для нас на каждом этапе его взрослой жизни — гораздо больше, чем образ любого другого художника», — сказал представитель Sotheby’s Джордж Гордон. По его словам, картина была создана за «удивительно короткий» промежуток времени. Художник сначала положил фон, но когда подписывал уже готовую работу, фон был ещё влажным, и подпись впечаталась в него.

трижды появлялся на публике: на выставках в Рейксмузеуме (ноябрь 1997 года), в Национальной галерее в Лондоне (июнь-сентябрь 1999 года) и в Маурицхёйсе (сентябрь 1999 — январь 2000 года).

Гоген под вопросом


Исследователь творчества художника подставил под сомнение атрибуцию работ позднего периода

Сенсационную версию о том, что как минимум часть работ Поля Гогена позднего периода не принадлежит его руке, а появилась на свет по заказу Амбруаза Воллара, который хотел извлечь выгоду из внезапного всплеска спроса на работы художника, выдвинул в недавнем материале The Washington Post самоназванный арт-детектив Фабрис Фурмануар.

Согласно известным биографическим данным, в последние годы жизни Поль Гоген был болен, испытывал страдания и скончался в 1903 году в возрасте 54 лет. В период обострения болезни он был не в состоянии заниматься искусством: «То, что он вообще писал в первые месяцы 1903 года, — почти чудо», — утверждает один из исследователей творчества Гогена, Джордж Шекелфолд.

Фурмануар же считает, что работы «Женщины и белая лошадь», «Заклинание» из Бостонского музея, а также еще как минимум 13 работ из музеев Праги, Иерусалима и Цюриха, датированные 1903 годом, — подделки, выполненные в последний год жизни художника. Помимо собственно датировки произведений и сложных условий для творчества художника в последние месяцы его жизни, Фурмануар поддерживает свою позицию тем, что стилистически работы этого периода (например, «Заклинание») больше всего походят на компиляцию из некоторых его более известных работ (он называет знаменитую работу «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»), а в некоторых других произведениях, например в композиции «Женщины и белая лошадь», пейзаж больше всего напоминает виды Таити, а не Маркизских островов, куда Гоген переехал в 1901 году.

Фабрис Фурмануар не профессиональный искусствовед, однако изучением творчества Гогена он занимается большую часть жизни. В свое время искусство и личность художника захватили его настолько, что он какое-то время прожил на Таити и других островах, повторяя путь Гогена, чтобы лучше ощутить атмосферу, изображенных на его картинах мест. И если ранее к мнению специалиста-самоучки арт-сообщество было склонно относиться скептически, то, после того как благодаря его исследованию музей Гетти был вынужден признать, что скульптура «Голова с рогами» руке Гогена не принадлежит, к его словам начали прислушиваться.

Реакции от официальных представителей музеев и специалистов по творчеству художника не последовало, однако вполне вероятно, что многие работы художника позднего периода будут подвергнуты дополнительным исследованиям.

Источник: washingtonpost.com


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.