Кино: День рожденья раз в 4 года: Знаменитости, появившиеся на свет 29 февраля




Их называют людьми без возраста и говорят, что они в 4 раза моложе всех, кто появился на свет в любой другой день, ведь свой настоящий день рожденья они могут отпраздновать только раз в 4 года, 29 февраля. Это уникальный день, так как он случается только в високосные годы, поэтому считают, что и люди, появившиеся 29 февраля, уникальны уже от рождения. А вот в чем проявляется эта уникальность, и кто из них смог ее подтвердить своими незаурядными способностями – далее в обзоре.

Подробнее..

Весь научком Уффици подал в отставку, протестуя против отправки шедевра Рафаэля в Рим



«Выставка не может пройти без шедевра, который находится в идеальном состоянии для поездки в Рим», — сказал Эйке Шмидт, директор Уффици в интервью журналу Il Giornale dell’Arte, подразумевая Папы Льва Х. Его слова противоречат заявлению об отставке научного комитета, в который входят учёные, искусствоведы и арт-дилеры.

«Сегодня мы узнали из прессы, что вопреки решению комитета картина была сдана в аренду и уже находится на выставочной площадке в Риме, — написали они. — Мы в полной мере осведомлены о консультативной функции комитета. Но будучи месяцами заняты составлением списков, которые впоследствии явно игнорируются, считаем, что это подрывает саму суть существования комитета».

Итоги AI Аукциона № 318


Продано 14 лотов из 30, суммарная выручка составила почти 5 миллионов рублей

 

       Посмотреть эту публикацию в Instagram               

Некоторые ценовые результаты торгов 28 февраля на AI Аукционе, без их 18% ФОТО 1 ЛЕПОРСКАЯ Анна Александровна (1900–1982) Женская модель. 1925 Бумага, акварель, графитный карандаш. 76,3 × 50 Цена: 1 150 000 рублей ФОТО 2 ЛЮБАРОВ Владимир Семёнович (1944) Коля вернулся. 2016 Холст, масло. 59,7 × 59,7 Цена: 600 000 рублей ФОТО 3 СИДУР Вадим Абрамович (1924–1986) Загорающая. Из цикла «Neosalon». Ранее: Девушка на пляже. 1981 Бронза. 17,5 × 18,5 × 3,5 Цена: 280 000 рублей ФОТО 4 КИСЛИЦЫН Игорь Васильевич (1948) Красный всадник. 2011 Холст, масло. 120 × 100 Цена: 100 000 рублей

Публикация от Ангелина Кривобальдова (@artchronicker)

 

Завершающий зимний сезон 318-й AI Аукцион в очередной раз показал, что при хорошей и профессиональной организации процесса успешному завершению торгов не страшны ни плохая погода, ни праздничные дни, ни короткая рабочая неделя, начавшаяся с выходного в понедельник, ни любые другие факторы, которыми обычно объясняют низкую покупательскую активность или невысокий уровень качества собранных в каталоге лотов.

География участников AI Аукциона традиционно широка, и сегодня торговались немало участников из разных регионов нашей страны, но в этот раз на аукционе победила Москва: московские покупатели не оставили своим соперникам ни одного шанса.

В очередной раз радует диапазон цен молотка: самые недорогие купленные лоты обошлись новым владельцам дешевле 20 тысяч рублей, а за самые ценные покупатели заплатили более миллиона. Средняя цена лота на этой неделе составила почти 350 тысяч рублей.

Топ-три 318-го аукциона составили «Женская модель» (1925) ученицы К. Малевича Анны Лепорской, композиция «Коля вернулся» (2016) любимого многими за особую, радостную атмосферу картин Владимира Любарова и изящная «Загорающая» из цикла «Neosalon» (1981) Вадима Сидура. Общая стоимость трёх этих работ составила более 2 млн рублей, а количество просмотров и ставок превысило 1,5 тысячи.

Топ-лотом кураторского аукциона «XXI век» стала работа «Красный всадник» (2011) Игоря Кислицына.

Более подробные результаты для отдельных лотов, как всегда, опубликованы в неофициальном частном инстаграме.

Поздравляем всех с удачным завершением недели и наступившей Масленицей! Желаем хороших выходных и ждем всех с новым, первым весенним каталогом в следующий понедельник, 3 марта, ровно в 12 дня.

В каталоге вас ждут работы Зинаиды Серебряковой, Алексея Пахомова, братьев Стенбергов, Анны Лепорской, Оскара Рабина Михаила Рогинского, Игоря Макаревича, Люси Вороновой и другие интересные лоты.

Как обычно, одновременно откроется аукцион «XXI век», на котором вниманию участников будут предложены 10 работ современных художников.

***

Мы продолжаем принимать живопись и графику (оригинальную и тиражную) на наши регулярные еженедельные торги. О своем желании выставить вещь на аукционе AI пишите на info@artinvestment.ru или звоните по телефону: +7 (495) 632–16–81. Правила приема работ на аукцион AI можно посмотреть здесь.


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Персональная выставка скульптора Дмитрия Тугаринова «Ручная кладь»


27 февраля в 19.00 в музее им. Н. А. Островского состоится официальное открытие персональной выставки скульптора Дмитрия Тугаринова «Ручная кладь».

27 февраля в музее им. Н. А. Островского состоится открытие выставки Дмитрия Никитовича Тугаринова — победителя в номинации «За выдающиеся достижения в изобразительном искусстве» Премии Мэра Москвы имени Николая Островского, народного художника Российской Федерации, академика Российской академии художеств, профессора МГАХИ имени В. И. Сурикова. Его работы «Туфельки» и «Сфинкс» можно увидеть, прогуливаясь по парку скульптур «Музеон». Тугаринов — автор единственного военного памятника в Швейцарии: на высоте 2100 н. у. м. на перевале Сен-Готард расположена скульптурная композиция Александра Суворова с проводником Антонием Гамбой.

Выставка будет состоять из нескольких зон, каждая из которых отражает определенный период или тему, с которой работал Дмитрий. При этом кураторы выставки старались не привязываться к определенному сюжету скульптора, стремясь показать многообразие всех его работ.

В экспозиции будут представлены работы разных лет, в том числе скульптуры писателей и поэтов; бюст Суворова и модели памятника генералиссимуса, установленного в Швейцарии; бытовые сцены, появившиеся в 80-е гг как результат наблюдений за жизнью простых людей, «Москва сортировочная» и многие другие. Скульптуры поэтов и писателей будут дополнены одноименными читальными зонами, где гости музея смогут познакомиться с произведениями героев Тугаринова.

Лейтмотивом экспозиции и ее собирательным образом станет скульптурная серия «Березки», идея которой родилась из наблюдений за обладательницей пышных форм во время выполнения одноименного упражнения. Скульптор увидел неканоническую красоту изменяющегося женского тела и зафиксировал ее в разнообразном материале, от бронзы и мельхиора до дерева, керамики и новогодней гирлянды.

Помимо работ самого Тугаринова, зрители смогут познакомиться с живописной серией Галины Ерещук «Русская равнина» и портретом Дмитрия Тугаринова, написанного Вячеславом Ерещуком, а из архивных материалов художника будет собрана видеоинсталляция (монтаж — Андрей Гордин).

Выставка будет работать до 16 апреля.

Справочная информация:

Дмитрий Никитович Тугаринов родился 5 февраля 1955 года в Москве. В 1979 году окончил Московский государственный Ордена Трудового Красного Знамени художественный институт имени В.И. Сурикова по специальности «скульптура» (мастерская профессоров М.Ф. Бабурина и Н.В. Томского).

Работает в станковой и монументальной скульптуре. Регулярно проводит персональные выставки на крупнейших музейных площадках Москвы, других городах России, а также за рубежом. Член Московского Союза художников, Союза художников России. Имеет ученое звание доцента. В 2007 году был избран академиком Российской академии художеств; в 2018 году указом Президента Российской Федерации удостоен почетного звания «Народный художник Российской Федерации». Победитель в номинации «За выдающиеся достижения в изобразительном искусстве» Премии Мэра Москвы имени Николая Островского.

Тугаринов создал более 800 произведений скульптуры. Памятники и монументальные композиции установлены в Москве, Московской области, городах Швейцарии, Бельгии, Германии, Словакии и Украины, а станковые произведения нашли место в собраниях крупнейших национальных музеев: Государственной Третьяковской галерее, Московском Музее современного искусства, Государственном Русском музее, государственных и частных коллекциях ряда зарубежных стран.

В 2005 году Тугаринов получил травму при монтаже памятника Степану Эрьзе в парке искусств «Музеон» в Москве: Дмитрий Никитович лишился стопы. Несмотря на происшествие, он продолжает активно работать, преподавать, заниматься общественной и просветительской деятельностью, проводить мастер-классы по скульптуре, участвует в научных конференциях и пишет статьи по искусству.

Музей им. Н. Островского

Москва, ул. Тверская, 14 (м. Тверская, Пушкинская, Чеховская)

Время работы:

вт-вс 10:00-21:00 (касса работает до 20:30)

выходной день — понедельник

Пресс-служба:

press@integratsia.com

История и археология: Как Рокфеллеры переиграли Ротшильдов на советском пространстве




Крупные американские и европейские банкиры помогали революционерам в царской России, а затем – им же или их последователям удержаться у власти в новой стране, рождённой революцией. Капиталистов вовсе не интересовала идеология, целью была прибыль. Стране Советов после разорения мировой и гражданскими войнами грозил экономический крах, поэтому они охотно пошли на сотрудничество с дельцами от капитализма. Последним же открылась прекрасная возможность не только выгодно для себя давать крупные займы большевикам, но и эксплуатировать русский рынок, продавая необходимые товары.

Подробнее..

Самая дорогая картина Моне впервые с 1945 года предстала на выставке



XIX век был веком путешествий, и творчество Моне ярко отражает эту новую мобильность, привнесённую железными дорогами. Многие места, которые запечатлел живописец, были излюбленными туристическими областями, широко тиражируемыми на художественных открытках и любительских фотографиях. Моне воспользовался этим, чтобы обратиться к зарождающемуся городскому среднему классу — клиентам с покупательной способностью, которые любили туризм, досуг и отдых.

Картины Моне всегда передают субъективное чувство, для которого он использовал термин «ощущение». Значение места уже очевидно в названиях, выбранных художником, где он ссылается на определённые географические пункты, например, «Вид Бордигеры» или «Скалы в Порт-Гульфар». Моне прекрасно понимал, что место может служить знаком идентификации или торговой маркой, а потому прилагал все усилия, чтобы сделать топографию своих картин отличительной, не использовать такие общие названия, как «Приморский город» или «Чёрные скалы», как это было принято в Салоне в то время.

Sotheby’s продаст многомиллионную коллекцию Гарри и Мэри Маргарет Андерсон


В каталогах аукционов Sotheby’s Contemporary Art Evening и Contemporary Art Day будет представлено 26 работ, общей стоимостью $55 млн, из этой коллекции

Гарри и Мэри Маргарет Андерсоны известны не только как одни из самых влиятельных коллекционеров XX века в США, но и как меценаты. В 2011 году семейство Андерсон подарило Стэнфордскому университету 121 произведение послевоенного искусства, в том числе важнейшую работу Джексона Поллока «Люцифер», стоимостью около $100 млн.

26 работ из коллекции семьи Андерсон, представленные на Sotheby’s, уже вторая часть выходящего на арт-рынок наследия семейной пары. В 2018 году, после смерти Гарри, часть коллекции, примерно из 200 лотов, продавалась на аукционе Christie’s и тогда смогла заработать около $ 49,9 млн.

Топ-лотами среди лотов, выставленных на Sotheby’s, специалисты называют графическую композицию «Зеленый, синий, зеленый» (1969) Марка Ротко и живописную работу Клиффорда Стилла «1947-Y-No. 1» — характерный пример абстрактного экспрессионизма в творчестве этого художника.

Лиза Деннисон, председатель Sotheby’s Americas, прокомментировала предстоящие торги: «Для нас большая честь представлять работы из необыкновенной коллекции Гарри и Мэри Маргарет Андерсон. Выбор произведений искусства, которые Sotheby’s предложит своим клиентам в мае этого года, отражает самое лучшее из того, за что Хэнка и Му (прозвища Гарри и Мэри Маргарет. — AI.) считали одними из лучших коллекционеров». В подборке из 26 работ можно будет, по задумке составителей каталога и участников отбора работ, проследить историю становления послевоенного американского искусства.

Предаукционная выставка, на которой в подробностях можно будет рассмотреть шедевры из коллекции Андерсон, откроется для публики в галерее Sotheby’s New York уже сегодня, 28 февраля, и закроется 5 марта. Затем лучшие лоты этого аукциона отправятся в турне в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Лондон. Аукционы Contemporary Art Evening и Contemporary Art Day Auctions пройдут 13 и 14 мая.

Источник: sothebys.com, crainsnewyork.com


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Владимир Одинцов: «История железных дорог – это история преобразования мира»


Интервью с директором музея железных дорог России

Музей за Балтийским вокзалом открылся чуть более двух лет назад. И очень скоро получил неофициальный статус «Железнодорожного Эрмитажа». И не зря: впервые перед нами во всем блеске предстала непростая, полная энергии и драматизма история покорения времени и пространства. О том, что значит железная дорога для нашей страны, и почему так важно сохранять старинные локомотивы, мы беседовали с Владимиром Одинцовым, директором музея железных дорог России.

Владимир Алексеевич Одинцов, директор музея железных дорог России (Санкт-Петербург). Автор фото Виктор Казарин

— Владимир Алексеевич, для любителей ретро-техники ваш музей – настоящий Клондайк. Как вы думаете, чем обусловлен нынешний бум интереса к старинным механизмам?

—  Люди всегда интересовались стариной, и во все времена были исследователи, готовые посвятить жизнь поискам исторических артефактов – особенно каких-либо устройств, приборов, приспособлений. Ведь пытливый ум всегда интересуется тем, как устроены вещи. Хотя бы для того, чтобы  найти в них некую «изюминку» для собственных изобретений. Но если техника древности до нас не дошла, то старинных локомотивов и вагонов сохранилось достаточно много. В нашем музее их можно увидеть и изучить. В этом отношении технический музей предоставляет безбрежное море возможностей.

Паровоз С.68, сохранившийся в единственном экземпляре локомотив этой серии. Автор фото Дарья Федорова

Владимир Алексеевич, что такое технический музей, и каково его место в культурном поле?

— Любой технический музей — это, прежде всего, комплекс, где идеи, двигавшие вперед цивилизацию, воплощены в устройства и механизмы. Появление железных дорог дало огромный импульс всем странам, а уж России – в особенности. Ведь именно с железных дорог началось техническое перевооружение России. Это был настоящий переворот, затрагивающий все сферы жизни, включая экономику и культуру. А точкой отсчета стало открытие первой железной дороги в 1837 году от Петербурга до Царского Села. Затем и между столицами была построена самая протяженная в Европе двухпутная линия. Активное же развитие началось с 1860-х годов.

Уникальная железнодорожная техника. Автор фото Дарья Федорова

 

— Как  появление железных дорог повлияло на общество? И, в свою очередь, как общество повлияло на развитие железных дорог?

—  Железные дороги полностью изменили общественное сознание во всех странах. Россия, конечно, не стала исключением. Открылись перспективы и для роста экономики в целом, и для личных деловых связей. Жизнь обрела совсем иные темпы, она ускорилась. Мир стал более познаваем, пространство как бы сжалось благодаря новым скоростям. Появились новые профессии, целые отрасли знаний. Этот период без всякой натяжки можно сравнить с Петровской эпохой. Тем более что Николай I, в царствование которого в России стали внедряться железные дороги, считал себя продолжателем дела, начатого Петром Великим.  Сами железные дороги были продуктом своего времени, и они отвечали на запросы общества. Не стоит забывать, что железная дорога – это еще и военный стратегический объект. Чтобы успешно вести войну, нужно было иметь развитую железнодорожную сеть. Попробуйте перебросить большие силы на лошадях в короткий срок! Это просто нереально. Ту же Транссибирскую магистраль строили, имея в виду возможную русско-японскую войну.

Служебный вагон КВЖД. Автор фото Дарья Федорова

Как формировалась экспозиция музея, по какому принципу отбирались экспонаты?

— Формирование экспозиции началось больше сорока лет назад, когда был создан паровозный музей на Октябрьской железной дороге. Его отцом-основателем стал Владимир Васильевич Чубаров, работавший начальником дороги в 1970-х годах. Именно при нем начался сбор натурной техники на Октябрьской железной дороге. Позднее, в 1990-1991 годах, сотрудники музея приступили к приобретению подвижного состава со всего Советского Союза. На станции Шушары было построено шесть путей, и сюда привозили локомотивы и вагоны из Прибалтики, с Урала и Дальнего Востока. Появились и зарубежные экспонаты, в частности, паровоз из Финляндии. За это время на Октябрьской дороге было собрано очень много образцов железнодорожной техники. Паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны различного типа. На базе этой коллекции затем была создана экспозиция на путях Варшавского вокзала. А в 2015 году началось проектирование Музея, в котором мы с вами находимся. Сюда попали редкие образцы техники, многие из которых сохранились в единственном экземпляре. Как, например, служебный вагон Китайско-Восточной железной дороги постройки 1902-1904 годов. Их и было-то построено всего четыре, и редкая удача, что остался хотя бы один. Или С.68 – очень распространенная в свое время серия паровоза, на таких машинах советское правительство во главе с В.И.Лениным переезжало из Петрограда в Москву в 1918 году. Когда-то они производились в больших количествах – паровозов серии С было выпущено 678 штук! А теперь на весь мир – один образец, и он находится у нас. В этом и заключается главный принцип подбора коллекции: экспонировать прежде всего редкие и уникальные машины. Многое из того, что выставлено в музее железных дорог России, вы больше нигде не увидите.

Фрагмент картины П.Я. Пясецкого «Великий Сибирский путь — Транссибирская железнодорожная магистраль» (источник: rg.ru)

— Вы смотрели в сторону мировых музеев, пригодился ли вам опыт зарубежных коллег?

— Конечно же, мы внимательно изучили мировой опыт. Наши проектировщики объехали практически все крупнейшие музеи Европы. Были в знаменитом железнодорожном музее в Йорке, в Англии. Ездили и во Францию, и в Финляндию. Постарались взять от них все лучшее – и привнести свое. Это видно и в самой архитектуре музея: исторические стены здесь соседствуют с новым зданием из стекла и бетона, дизайн которого отражает современные европейские тенденции. Это своего рода стилизованное депо, с поворотным кругом и рельсами, с большими панорамными окнами от пола до потолка.

— Есть ли какие-то особенности у петербургского музея по сравнению с музеями в других странах? Можно ли сказать, что экспозиция или какая-либо ее часть отражает национальную идентичность?

— Здесь все – от экспонатов до мультимедиа-инсталляций и предметов декора – говорит о национальной идентичности. В первую очередь, это, конечно, локомотивы, которые в разное время водили поезда по железным дорогам России. Или панорамная картина Павла Яковлевича Пясецкого «Великий Сибирский Путь», представленная в виде 3D инсталляции – она проецируется на экраны в зале «Стрелки времени». Оригинал картины хранится в запасниках Эрмитажа и недоступен для посетителей. Представьте себе: непрерывная картина-лента длиной 942 метра, изображающая строительство Транссибирской магистрали, от Самары до Владивостока. А у нас ее можно рассмотреть во всех деталях. Это не просто произведение искусства, но бесценный документ эпохи. Когда к нам приезжали коллеги из Йорского музея, они прямо-таки загорелись желанием выставить у себя такую же инсталляцию.

Последний паровоз, выпущенный в СССР. Автор фото Дарья Федорова

— Наверное, к отличительным особенностям музея можно отнести и гигантские подстаканники, которые стоят в фойе и залах музея? Кстати, как они здесь появились?

—  Эти подстаканники были изготовлены к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Они находились на вокзалах городов, где проходили матчи. А когда мундиаль закончился, мы забрали их себе – они отлично вписались в интерьер музея и сразу же стали пользоваться любовью посетителей.

— В музее человек оказывается в особом пространстве, где его окружают лучшие образцы творческой мысли, духовности, мастерства. Из музея человек выходит обновленным, в нем неизменно происходят какие-то изменения. На ваш взгляд, что меняется в человеке после посещения технического музея? Что он может понять здесь о себе и о мире?

— Попадая в технический музей, человек получает огромное количество знаний. Это не просто история появления новых, все более сложных механизмов. Это история о том, как человек нашел способ обуздать силы природы и поставить их себе на службу. В буквальном смысле рассказ о способах преобразования мира. У нас можно увидеть даже модель паровой машины античного изобретателя Герона Александрийского. В нашем музее вы видите всю цепочку развития техники, ощущаете, как постепенно человечеству покорялось пространство и время. Посетитель нашего музея – не обычный наблюдатель, он погружается в саму историю. Ведь и здание депо, на основе которого был создан музей, историческое – его возвели в 1857 году. Уже 160 лет назад здесь гудели паровозы. В зале «Стрелки времени» находился поворотный круг, паровозы в стойлах ожидали своей очереди на выезд. Прямо здесь работали машинисты, кочегары, люди, которые разворачивали круг вручную. Все это создает особую ауру.

Снегоочиститель системы Биерке. Идею снегоочистителя для железных дорог впервые предложил Александр Сергеевич Пушкин. Автор фото Дарья Федорова

— Существует выражение: «романтика железных дорог». И у каждой эпохи она была своя. В начале паровозной эры за этим стояло удивление перед чудом технического прогресса. На смену пришла революционная романтика создания нового мира. Эпоха БАМа звала молодежь на комсомольские стройки. А какова эта романтика сейчас?

—  Я думаю, это романтика скорости и расстояния. Появились высокоскоростные поезда – «Сапсан», «Аллегро», развивающие скорость больше двухсот километров в час. Ведь скорость захватывает – как писал Гоголь, «какой же русский не любит быстрой езды»? В этом есть еще и некое щегольство – проехаться в современном, суперкомфортабельном и супербыстром поезде от одной столицы до другой. И на имидже отечественной железной дороги появление таких поездов отразилось самым благоприятным образом. На них с удовольствием ездят как россияне, так и иностранцы. Есть и классические дальние маршруты, которые стали популярны именно благодаря своей протяженности. Например, поезд Москва-Владивосток. Он идет шесть суток, и за это время можно увидеть всю Россию. Это невероятное ощущение: наблюдать смену ландшафтов и климатических зон, вбирать в себя всю красоту российской природы. Невозможно передать то чувство, которое наполняет тебя, когда поезд идет по берегу Байкала, а ты из окна вагона видишь эти заповедные места.

Вагон-теплушка. Автор фото Дарья Федорова

—  Наверное, именно это чувство и вдохновляло художников, писателей и поэтов, которые в своем творчестве обращались к теме железных дорог…

—  Совершенно верно! Искусство и железные дороги всегда были связаны самым тесным образом. И когда в 1830-х годах еще только обсуждался вопрос «нужны ли России железные дороги?» – самое активное участие в нем принимали деятели искусства. Сторонником железной дороги был Александр Сергеевич Пушкин – это мы знаем из его переписки с Одоевским. Железная дорога давно уже стала частью культуры, и мы стараемся подчеркнуть это с помощью мероприятий, не связанных напрямую с профилем музея. У нас проходят концерты джазовой и классической музыки, выставки фотографий и живописи. В интерьерах нашего музея они получают новое, неожиданное прочтение. Мы стараемся делать все, чтобы экспозиция была интересна людям с самыми разными интеллектуальными и духовными потребностями. Сюда приходят не только любители железных дорог, но и те, для кого по своему смысловому наполнению поход в железнодорожный музей – это такое же событие, как поход, скажем, в Эрмитаж. Для нас важно, чтобы каждый посетитель нашел среди музейных предметов и мультимедийных инсталляций вещи и образы, созвучные его душевному настроению, его мыслям и интересам. В этом помогают и новые технологии. На интерактивных экранах вы можете увидеть, например, сюжет из жизни переселенцев, или же понаблюдать за работой дежурного по станции.

Интерьер музея. Автор фото Дарья Федорова

—  Что касается посетителей… Вы, как директор крупнейшего в Европе железнодорожного музея, смотрите на все происходящие в нем процессы глазами топ-менеджера. А удается ли вам взглянуть на музей глазами посетителя? И нужен ли директору такой взгляд?

— Безусловно, нужен, и время от времени я прихожу в музейные залы, чтобы побеседовать с людьми. Книга отзывов, форма обратной связи на сайте музея – мои рабочие инструменты. Ценнее всего, конечно, критика, потому что она показывает, что нужно улучшить. Например, совсем недавно мы столкнулись с проблемой того, что в дни аншлагов гардероб не справляется со своими функциями. Очень приземленная, практическая деталь – но ведь такие мелочи напрямую влияют на то, как ощущает себя человек в музее, комфортно ли ему.

— Пожелания посетителей, как правило, указывают на краткосрочные задачи. А что касается долгосрочных перспектив, можете ли вы назвать три основных направления развития музея?

— Прежде всего, это поиск и восстановление исторической техники, самых редких ее образцов. Ведь наш музей – это место, куда посетители возвращаются вновь и вновь, и, конечно же, хотят увидеть что-то новое. Поэтому экспозиция будет обновляться. Вот совсем скоро начнется реставрация итальянского электровоза В №12, долгое время работавшего на Магнитогорском металлургическом комбинате, так что будет новый повод порадовать любителей. К 75-летию Победы мы представим еще один исторический экспонат: вагон-аптека-перевязочная военно-санитарного поезда образца 1941 года. Второе направление – дальнейшее развитие мультимедиа-технологий, появление новых интерактивных объектов. Ну, а третье – профориентация, работа с молодым поколением. Это одно из главных направлений, поскольку наш музей имеет еще и образовательную функцию. Сюда приходят дети из учебного центра Детской железной дороги, студенты ПГУПСа. Они не только изучают экспонаты, но и помогают сотрудникам музея. Это новая смена, наше будущее, поэтому работа с молодежью в приоритете.

Грузовой паровоз Тк3 1105 производства Финляндии. Автор фото Дарья Федорова

— Какое место занимает музей в судьбах сотрудников и в вашей личной судьбе?

— Я думаю, для каждого сотрудника музей – это сама жизнь. Ведь и те, кто стоял у его истоков, и те, кто пришел недавно, не представляют себя без железной дороги. Случайных людей здесь нет, в команду музея попадают фанаты своего дела. Все мы объединены общим желанием: сделать наш музей лучшим в мире техническим музеем, настоящим железнодорожным Эрмитажем.

Беседовала Ольга Лоза

Какие символы зашифровал художник в патриотическом манифесте



В 1785 году посетители парижского салона были потрясены картиной Давида — «Клятва Горациев», которая впоследствии стала шедевром неоклассицизма. Полотно содержит много примечательных нюансов, которые содержат в себе и скрытые смыслы художника.

В 1784-1785 годах Давид написал «Клятву Горациев» и продемонстрировал ее в Риме. Картина сразу же приобрела огромный успех у критиков и публики и остается одной из самых известных картин в неоклассическом стиле. Всего один критик высказался неположительно о картине: французский ученый и коллекционер Серу д-Аженкур заметил, что такой архитектуры, которую Давид изобразил на заднем плане картины, не было в Риме до времен Поздней империи. Абсурдные упреки? Вероятно. Но Давид довольно разумно отнесся к этой критике и впоследствии очень тщательно изучал архитектуру описываемого им времени. Картина была написана для Людовика XVI, и продолжает тенденцию конца XVIII века, когда художники стали массово увлекаться античными сюжетами.

Легенда. Победить или умереть.

«Клятва Горациев» — это историческая картина, на которой изображена сцена, возникшая в 669 г. до н.э. о споре между двумя конкурирующими городами, Римом и Альба-Лонга. Разгорелся страшный спор. Для схватки было решено отправить по три воина от каждого города. Городом-победителем будет выбран родной город выжившего воина. Из Рима трое братьев Горациев из римской семьи соглашаются прекратить войну, сражаясь с тремя братьями из семьи Куриати (Альба-Лонга). Из трех братьев Горациев только один выживает в битве. Именно выживший брат может убить трех других бойцов из Альба-Лонги. Отсюда название — на картине изображен момент, когда Горации дают клятву защищать Рим. Гораций старший, готовя своих сыновей, взывает их поклясться. Таким образом, описывая данный сюжет, Давид подчеркивает важность патриотизма и мужского самопожертвования ради своей Родины.

Герои — мужчины и женщины

Доблесть — главное качество героев картины Давида. Оно отражается и в атмосфере картины, и в ее деталях. Трое братьев, каждый из которых готов пожертвовать своей жизнью ради блага Рима, приветствуют своего отца, который протягивает им мечи. Достаточно обратить внимание на напряженные мышцы героев, на их воинственные лица, на их абсолютную готовность к сражениям и другие нюансы. Их фигуры — это цитадели патриотизма. Шлемы, мечи, сандалии, тоги — все это кажется аутентичным. Интересно, что в подготовке одеяния персонажей, Давид равнялся на старинные монеты, медали, гравюры и бронзы. Мужчины являются символами высших добродетелей Рима. Их ясность цели, отраженная простым, но мощным использованием цветовых контрастов, придает картине особую напряженность.


Фигуры женщин и детей изображены согнутыми и несобранными в противовес воинственной прямоте мужчин. Две заплаканные женщины на переднем плане подчеркивают драматизм предстоящего события. В правом нижнем углу Давид изображает женщину, которая плачет. Это Камилла, сестра братьев Горациев, которая также обручена с одним из воинов Альба-Лонги. Другая девушка рядом с ней — сестра воина Альба-Лонги и невеста одного из братьев Горациев. Их ситуация особенно трагична: они плачут от осознания того, что в любом случае потеряют любимых. Все женщины, безусловно, понимают, что могут больше не увидеть своих родных. Женщина в глубине сцены — мать братьев Горациев, крепко обнимает детей, которым, вероятно, уготована судьба расти без отца… Глаза детей полны страха — они еще слишком наивны и малы, чтобы понимать трагичность ситуации. Несмотря на эти брачные связи между двумя воинствующими городами и вопреки слезам и мольбам женщин, трое Горациев подчиняются призыву своего отца спасти Рим.

Сцена

Сюжет раскрывается во внутреннем дворике, который слабо освещен зенитным солнцем. Глубокая темная сцена усиливает напряженность и подсказывает неизбежность роковой схватки Горациев. Неспроста художник использовал именно дорический ордер (мужской, строгий, мужественный). Он определяет суровость колонн и капителей. Изобразительная обработка сцены (твердые контуры, обнаженное пространство, четкий цвет, фризоподобная композиция и ясное освещение) столь же строга, как и тематика картины.

Символика картины


1. Все на картине сфокусировано на точке схода трех мечей — это главная композиционная точка полотна. Мечи потрясает старый Гораций в красной тоге (символ воинственности в данном контексте) и с мужественной бородой. Его правая рука открыта — это знак неумолимой судьбы. Левая рука крепко сжимает клинки. Рука Горация и мечи образуют подобие сияющей звезды как символ долга, затмевающего личную судьбу.
2. Все мужчины изображены прямыми линиями по подобию несокрушимых колонн на заднем плане, что указывает на их жесткость и силу. В то время как женщины изогнуты, как арки, которые поддерживаются колоннами.
3. Использование прямых линий для символики силы также продемонстрировано на мечах: два из них изогнуты, а третий — прямой. Вполне вероятно, это подсказка к тому, что только один из братьев выживет в этой схватке.
4. Картина организована по числу три: три брата, три женщины, три меча, три арки.
Неоклассицизм предполагает такие ценности, как стоицизм, самопожертвование, долг, патриотизм и разум. Таким образом, идеализированное искусство классической древности было основным средством для послания Давида, венцом которого и стала «Клятва Горациев»

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Очередной аукцион русского и западноевропейского искусства аукционного дома «Русская эмаль» состоится 29 февраля 2020 годаARTinvestment.RU   27 февраля 2020


В каталоге — 661 лот: живопись и графика, фарфор, стекло, изделия из серебра и пр.

Онлайн-каталог аукциона.

В числе наиболее значимых лотов предстоящих торгов — этюд к картине «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» крупнейшего русского исторического живописца Клавдия Лебедева, автопортрет работы известного живописца, графика, художника-монументалиста Андрея Рябушкина, «Пейзаж с рекой и лодками» выдающегося мастера жанра, академика Иосифа Крачковского, картина «Украинка» Осипа Трояновского, «Портрет аббата» академика Павла Риццони.

Искусство русского зарубежья наиболее ярко представлено картинами «Парк Версаль» Алексея Коровина, «Букет цветов в кувшине» Николая Милиоти, акварелями «Версальская лестница. Оранжерея» и «Пейзаж с белым облаком» Юрия Анненкова.

Среди произведений советского периода организаторы торгов выделяют картину «Зимнее утро» Константина Истомина, работы «Вид из машины» и «На пароходе» Александра Лабаса.

В разделе церковного искусства отмечаются иконы «Богоматерь Тихвинская» в серебряном эмалевом окладе и в фирменном футляре фирмы Н. В. Немирова-Колодкина и «Богоматерь Иверская» в серебряном окладе фирмы П. Овчинникова с эмалевым венцом и углами, а в стринге антикварного серебра — набор столовых приборов фирмы «Фаберже» и сухарница в русском стиле в форме плетёной корзины с салфеткой фирмы И. Хлебникова.

Отдельно организаторы торгов упоминают массивный золотой портсигар с эмалевыми миниатюрами, браслет с бриллиантами мастерской Эрика Коллина, фарфоровую чайную пару и тарелочку из личного сервиза с монограммами Великого князя Сергея Александровича и Великой княгини Елизаветы Федоровны, шкатулку-футляр на тему освоения космоса «Царевна-месяц», предназначенную для хранения копии советского вымпела, который находился на Луне, бюст В. И. Ленина на мраморном основании — подарок Борису Михайловичу Иофану от скульптора Вячеслава Андреевича Андреева.

Предаукционная выставка открыта до 29 февраля 2020 года в зале аукционного дома «Русская эмаль» по адресу: г. Москва, Гоголевский бульвар, д. 29.

Аукцион состоится там же в субботу, 29 февраля 2020 года. Начало торгов в 14:00.

Участвовать в аукционе можно в режиме online, синхронно с залом.

Телефон: 8 (495) 788-86-16, электронная почта: info@auction-rusenamel.ru.

Источник: пресс-релиз аукционного дома «Русская эмаль»


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.