В Минске состоялась премьера документального фильма «УНОВИС»


В 2020 году отмечается 100-летний юбилей всемирно известного художественного объединения, основанного в Витебске по инициативе Казимира Малевича. Документальная картина Евгения Сетько рассказывает, почему первая в мире школа супрематизма возникла в Витебске и прославила нашу страну, как это произошло, кто переворачивал представления студентов о живописи и архитектуре, в чем проявилось влияние художников объединения на культуру и искусство  XX и XXI века.

— В фильме показаны события столетней давности, но зрители почувствуют, что творческие люди, которые поменяли представление об искусстве, близки по духу и нашим современникам, — рассказал режиссер фильма Евгений Сетько. — Мы можем с гордостью говорить, что в Беларуси творили гениальные художники, что объединение авангардных художников УНОВИС зародилось у нас.

Авангардное художественное объединение УНОВИС расшифровывается как «Утвердители нового искусства». Оно было  создано в 1920 году Казимиром Малевичем. В него входили он сам, а также Эль Лисицкий, Вера Ермолаева, Николай Сутин и другие.

Организаторы проекта — компания А1, Центр белорусско-еврейского культурного наследия и Музей истории Витебского народного художественного училища.

 Показ картины дал старт  масштабному проекту #UNOVIS100, посвященному юбилею знаменитого художественного объединения.

 

Живопись: Короткая жизнь и ошеломительная слава «художника галантных празднеств» Антуана Ватто




Есть что-то вдохновляющее и одновременно трагическое в том, как Антуан Ватто пришел к успеху, построив свою карьеру художника единственно на огромном трудолюбии да таланте. Ни стесненность в средствах, ни отсутствие академического образования, ни принадлежность к кругам, далеким от искусства, ни сложный, тяжелый характер, ни даже слабое здоровье, которое привело к ранней смерти – ничто из этого не помешало Ватто получить признание. Прошло три века, а персонажи на его картинах продолжают жить и играть со зрителем.

Подробнее..

Скульптура «Голова с рогами», считавшаяся работой Гогена, сменила атрибуцию


Статус скульптуры из музея Гетти в декабре 2019 года был изменен на «работу неизвестного мастера»

В заявлении музея, опубликованном ARTnews, говорится, что решение изменить атрибуцию работы «было основано на научных исследованиях, проведенных в последние годы специалистами музея Гетти и другими экспертами». Отдельно в заявлении отмечается, что хотя музей «больше не приписывает это произведение искусства Полю Гогену, оно явно было известно художнику по фотографиям и сыграло роль в его творчестве». Комплексные исследования скульптуры до сих пор продолжаются.

С авторством Гогена «Голова с рогами» успела побывать на временных выставках в главных мировых музеях, включая Тейт Модерн в Лондоне и Метрополитен-музей и Музей современного искусства в Нью-Йорке.

Согласно публикации Le Figaro, музей приобрел скульптуру в 2002 году в галерее Вильденштейна в Нью-Йорке, заплатив за нее около $3–5 млн. В пресс-релизе, посвященном покупке этой работы, музей называет «Голову с рогами» редким, вдохновленным искусством Полинезии автопортретом художника. До 1997 года, когда она появилась на рынке, «Голова» считалась утерянным произведением Гогена, известным только по двум фотографиям в дневнике художника, который он вел во время первой поездки на Таити.

Смена атрибуции еще раз доказывает, что даже самый привлекательный и детальный провенанс не может гарантировать подлинности произведения искусства: последнюю точку могут поставить только специалисты. Тем важнее для рынка и всех, кто интересуется вопросами определения подлинности, открытая позиция музея относительно произошедшего. Полные результаты исследований ожидаются в 2021–2022 годах.

Источники: lefigaro.fr, artnews.com, getty.edu


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Виставка «Династичні хроніки» в Музеї сучасного мистецтва України | Арт Новости | Современное искусство | Картины


16 травня Музей сучасного мистецтва України презентує виставку родини Міловзорових «Династичні хроніки», яка відбувається у рамках музейного проекту «Семейные ценности – Родинні зв’язки».

Опис подій в хронологічному порядку цієї творчої родини бере початок з Олександра Петровича Міловзорова – відомого українського художника, скульптора, галериста. Ця багатогранна людина дуже прискіпливо ставиться до усього, що робить, а те що робить, робить із величезним задоволенням.

Отже, хроніка (греч. Χρόνος — час):

1938 р. – народження Олександра Міловзорова у м. Києві. Під час війни евакуація на Урал. Після визволення Києва, повернення до рідного міста, потім декілька років (до 1948 р.) проживання у Львові і знов Київ, батьківська хата.

1957 р. – закінчення Київського училища прикладного мистецтва. Після училища йде до лав радянської армії і відбуває службу у Дрездені. Майстерність Олександра було помічено, його призначили художником у Дрезденський будинок офіцерів. Вступ до Ленінградського вищого художньо-промислового училища ім. В. Мухіної (зараз Санкт-Петербурзька державна художньо-промислова академія).

1968 р. – закінчення училища ім. В. Мухіної за спеціальністю скляр. Повернення в Київ у батьківську хату. Праця на комбінаті монументального мистецтва в галузі живопису, графіки, монументально-декоративного мистецтва.

1973 р. – створення освітлювальної арматури для консульства Болгарії, Палацу урочистих подій, Будинку-музею Тараса Шевченка в Києві.

1976 р. – оформлення ресторану «Дубки», створення композиції «Пташиний двір» у Житловому масиві Виноградар, оформлення інтер’єрів Національної філармонії України.

1978 р. – оформлення інтер’єрів Національної дитячої бібліотеки в Києві, створення керамічних композицій «Проби ґрунту з планети Земля».

1980 р.  – оформлення станції метро «Тараса Шевченка».

1982 р.  – оформлення станції метро «Республіканський стадіон», нині «Олімпійська».

1987 р. – заснування галереї «Триптих».

1996 р. – відкриття «Галерея-36» на базі власної майстерні на Андріївському узвозі.

За весь час творчої діяльності майстер приймав участь у численних персональних та групових виставках в Україні і за її межами. Твори О. Міловзорова зберігаються у художніх музеях України та за кордоном, в приватних колекціях.

Старша донька Олександра Міловзорова – Оксана Олександрівна Міловзорова – український художник,  кераміст, дизайнер предмету, .яка зараз живе і працює в Італії.

1963 р. – народження Оксани в Ленінграді.

1968 р. – переїзд у Київ. Формування особистості та художника.

1981 р. – закінчення Республіканської художньої школи ім. Т. Г. Шевченка у Києві. Після закінчення школи Оксана їде навчатися в Ленінград і вступає до Ленінградського вищого художньо-промислового училища ім. В. Мухіної.

1987 р. – закінчення училища. Повернення у Київ.

2008 р. – закінчення вiддiлення декоративного мистецтва L’Accademia di Belle Arti di Urbino (PU) Italia. Член Associazione Muri d’Autore, Italia.

З 1985 р.  – постійна участь у численних групових виставках, симпозiумах та мистецьких заходах в Українi, Росiї, Латвiї, Угорщинi, Італії та інших країнах Європи.

З 1991 до 2019 рр. – персональні виставки в Україні, Росії, Італії. Твори мисткині знаходяться у музеях України та Історичному музеї міста Цесіс у Латвії.

Олександра Олександрівна Шехірєва – молодий художник-пошуковець. Ця молода і сильна жінка йде своїм особистим творчим шляхом. Вона зараз вивчає техніку гравюри на картоні в улюбленому стилі мінімалізму.

1992 р. – народження Олександри в Києві. Навчання в школі, різні юнацькі захоплення. Вступ до Національної академії образотворчого мистецтва і архітектури. Участь у студентських виставках.

2016 р. – закінчення НАОМА з дипломом архітектора. Вступає до аспірантури, але згодом залишає її. Виграла архітектурний конкурс ім. Плеханова.

2017 р. – стажування в українській літній школі SSAA.

2018 р. – стажування в Цюаньчжоуському інституті інформаційного інжинірингу (Китай). Була волонтером-архітектором на дитячому фестивалі «ArchiKids». Проводила лекції для дітей про історію моди, стилістиці, моделюванні костюма. Проводила воркшопи зі створення капсульних колекцій.

Творчий шлях цієї родини продовжується. Віримо, що ця династія ще порадує своїх шанувальників новими творчими здобутками.

Чекаємо на відкритті виставки 16 травня 2019 р. о 18.00.

На виставку запрошені мистецтвознавці, художники, науковці, музейники, галеристи. Музика, яка звучатиме у виконанні лауреатів міжнародних конкурсів під керівництвом Павла Колпакова зробить цей вечір ще більш насиченим і цікавим.

Виставка триватиме з 16 травня по 16 червня 2019 р.        

Музей працює з 11.00 до 19.00 кожного дня, крім понеділка. Вхід вільний.

Адреса Музею:  вул. Кирилівська, 41, м. Київ.

Творческий вечер – презентация книги мемуаров Даля ОРЛОВА


11 февраля 2020 (вторник) в «Белом зале» Центрального дома журналиста по адресу Никитский бульвар, 8А к 18.30 часам приглашаем вас на творческий вечер – представление двухтомника воспоминаний драматурга, критика, телеведущего, ветерана журналистики Даля ОРЛОВА «ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ. Рассказы о своих». Выходом новой книги писатель отмечает свое 85-летие. Читатели, друзья, все, кому интересно, соберутся для встречи с книгой и автором.

Свое участие в мероприятии подтвердили: писатель, председатель Детского фонда России Альберт Лиханов; сценарист, актер, профессор ВГИКа Аркадий Инин; режиссер, актер, ТВ-продюсер Виталий Максимов, сценарист, журналист, ТВ-консультант Алексей Алешковский, директор театра Сергея Образцова в 2013 – 2019 гг. Ирина Корчевникова, директор Дома-музея А.Л. Чижевского в Калуге Людмила Энгельгардт, журналист, спортивный топ-менеджер Юрий Белоус, историк журналистики, кандидат исторических наук Татьяна Филиппова.

В программе вечера – выступления автора и гостей, музыкальная страница – инструментальный дуэт «Гитары России» Михаил Виноградов и Александр Дущенко, вокал Наталья Виноградова. Отрывки из книги прозвучат в исполнении народного артиста России Евгения Киндинова и Заслуженной артистки России Галины Киндиновой, МХТ им. Чехова. Вечер ведет публицист, историк, главный редактор журнала «Наука и религия» Сергей Антоненко.

Даль Константинович Орлов – член Союза журналистов с 1961 г., заслуженный деятель искусств РСФСР (1984), автор пьес, сценариев, художественно-публицистических и мемуарных книг. В его биографии – работа в газете «Труд» (на разных должностях, руководство отделом), в журналах «Искусство кино» (заместитель главного редактора), «Советский экран» (главный редактор), а также в газетах «Новое русское слово» и «Век», в «Родной газете». В 1980 – 1986 гг. Д.К. Орлов был ведущим популярной передачи «Кинопанорама» (по очереди с Эльдаром Рязановым).

В новой книге Даль Орлов с присущей его авторской манере интонацией доверительности, с верой в читательское понимание как его серьезности, так и иронии и юмора, сквозь призму собственной судьбы показывает драматические повороты социальной и культурной истории великой страны; делится воспоминаниями о встречавшихся на жизненном пути интересных и талантливых людях, славные имена которых редко звучат в нынешних масс-медиа. Среди героев мемуаров – «русский Леонардо» Александр Чижевский, врач-подвижник, «рыцарь детства» Петр Изергин, славные корифеи русской сцены Елена Лешковская, Александр Остужев, Александр Щеголев, скульптор Юрий Чернов, поэт Анисим  Кронгауз и многие другие (из тех, кого автор определяет как «свои» – вне зависимости от того, «великие» это люди или «простые»). Повествование свободно меняет жанр – семейная сага, философское эссе, литературный портрет… Это – откровенный разговор о времени, представленном в лицах, о взлетах и падениях, о любви.

Итальянцы передали России уникальную скрипку после реставрации




В итальянском городе Кремона в Музее скрипки состоялась торжественная передача представителям Российской Федерации отреставрированной скрипки. В Италии проводилась реставрация скрипки Санто Серафина, итальянского мастера, которая является частью российской коллекции уникальных музыкальных инструментов.

Подробнее..

«Очень редкую скульптуру Гогена» купил Музей Гетти за $5 млн. Но это фейк



В провенансе «Головы» также есть белые пятна. Фирма Wildenstein & Company купила её у частного швейцарского коллекционера в 1993 году, а четырьмя годами позже представила на выставке Fondation Maeght. Эту работу Гогену впервые приписал Даниэль Вильденштейн, автор каталога-резоне, посвящённого 1873 — 1888 годам творчества художника. Следующий том, охватывающий 1888 — 1903 годы, должен выйти в конце 2020-го, но скульптура туда не включена. Об этом Artnet News сообщили в Институте Вильденштейна Платтнера. До сих пор комитет Гогена в этом учреждении не получил «Голову с рогами» для исследований и экспертизы.

Это уже не первый случай, когда Вильденштейны оказываются в центре публичных скандалов. Французская семья, занимающаяся торговлей произведениями искусства, обвинялась во Франции в уклонении от уплаты налогов, сокрытии пропавших или украденных работ и даже в отношениях с нацистами во время Второй мировой войны. Все эти претензии династия арт-дилеров отрицает.

Коллекция послевоенного и современного искусства Дональда Маррона ожидается на арт-рынке уже в этом годуARTinvestment.RU   30 января 2020


Свою коллекцию Маррон собирал более 20 лет, ее составляют 850 произведений искусства, предварительно оцениваемые в $450 млн

По сообщению Bloomberg, наследники коллекционера, скончавшегося в декабре 2019 года, обратились в ведущие аукционные дома, которые должны представить свои предложения уже в ближайшем месяце — феврале 2020 года.

В случае оформления сделки коллекция Дона Маррона станет уже вторым источником поступления на рынок работ художников первого ряда в этом году: в начале года появилась новость о выводе на торги оцениваемой в $700 млн коллекции Гарри и Линды Маклоу. Вместе эти коллекции могут добавить в аукционный оборот рынка искусства примерно $1млрд.

Появление на рынке современного искусства такого большого количества работ самого высокого ценового сегмента с хорошим провенансом, очевидно, вполне сгладит грустное впечатление, сложившееся после осенних торгов прошлого года, когда из-за отсутствия высококачественного предложения показатели продаж просели в среднем на 20 %.

Современным искусством, к слову, поступление на рынок работ из частных коллекций, скорее всего, не ограничится: наследники скончавшегося на днях немецкого коллекционера Фердинанда Нисса, чье собрание искусства ар-нуво оценивается в $46 млн, вероятно, в скором времени также обратятся к аукционным домам, сообщает портал ARTnews.

Согласно отчету ArtTactic, с 2016 года оборот продаж коллекций в единоличном владении только растет и к 2019 году достиг $3,5 млрд. Можно предположить, что в текущем году мы станем свидетелями появления в каталогах аукционов множества лотов, которые давно не участвовали в торгах, и, не исключено, новых рекордных результатов продаж.

С рекордами и цифрами прошедшего года подробнее можно будет ознакомиться на нашем сайте уже в ближайшее время в отдельном аналитическом материале, посвященном частным коллекциям.

Источники: bloomberg.com, artnews.com, artinvestment.ru

 


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Аниш Капуру разрешили выступить в запретном дворце Пекина | Арт Новости | Современное искусство | Картины


Британский художник Аниш Капур покорил Чикаго своими знаменитыми «Облачными Воротами», побил рекорд кассовых сборов в Лондонской королевской академии художеств и вызвал споры в Версале. Но, возможно, его самый удивительный подвиг все же случится этой осенью, когда Аниш станет первым западным художником, который установит свою работу на пороге Запретного дворца Пекина.

Капуру позволили установить свои монументальные работы в Имперском Храме Запретного Города. Отметим, что это будет его первой сольной выставкой в Китае. В то же время в музее самой престижной школы искусств Пекина будет проведен обзор работ лондонского мастера.

И хоть у других западных художников было уже несколько персональных выставок в Китае, ни один из них так и не смог установить свои произведения так близко к Запретному городу. Имперский Храм расположен прямо за стенами легендарного города.

Подробности выставок не были объявлены, но можно смело предположить, что в экспозицию войдут работы, которые создали международную репутацию Капура. Впрочем, скандальные работы мастера, скорее всего, исключат из программы.

«Выставка Капура в Пекине «создаст беспрецедентный диалог с пространством современного искусства» Центральной академии художеств, а также с великим историческим пространством Императорского Храма», – говорится в заявлении.

Проект будет возглавлять президент академии Фан Диан с Су Синьпином и Хансом Ульрихом Обристом наряду с Чжаном Циканом, главным куратором проекта.

ИНТЕРЕСНО! Отношения художника с Китаем не всегда шли гладко. В 2015 году он сильно расстроился, узнав, что скульптура, похожая на «Облачные Ворота», была представлена ​​в Карамее. В следующем году он решил оставить свое произведение среди экспозиций на первой биеннале Иньчуань в Китае, хотя до этого грозился бойкотировать мероприятие, так как работы Ай Вэйвэя были подвергнуты цензуре.

Стоит отметить, что творения Капура особо популярны в Северной и Южной Америке. Он недавно открыл экспозицию в Сантьяго, Чили. В октябре художник планирует вернуться в Нью-Йорк со своим первым показом в двух выставочных центрах Галереи Lisson.

Вокруг света: Вещи нужные и необходимые: Уникальные коллекции Сергея Образцова




Он впервые стал выступать с куклами в 19-летнем возрасте, а потом они занимали всё большее и большее место в его профессии и жизни. Московским Центральным театром кукол Сергей Владимирович Образцов руководил больше 60 лет, с самого момента создания. А ещё известный режиссёр всю жизнь занимался коллекционированием, при этом он сам называл свою квартиру кунсткамерой, потому что в ней были собраны самые необычные, а иногда и неожиданные предметы.

Подробнее..